Сочинение-рассуждение «О памяти»

Справедливо говорят, что все проходит. Это так, но о прошедшем остается память. Способность хранить в сознании жизненный опыт, впечатления и воспроизводить их – так лингвист С. Ожегов объясняет значение этого слова.


Мне еще немного лет, но воспоминания раннего детства мне приятны. С теплотой вспоминаю походы с родителями в лес, на речку. Кажется, что тогда ягоды в лесу были слаще, а песок на пляже приятнее, да и любимая речка светлее и теплее.


У памяти есть важная особенность – стирать ненужное. Хорошо бы было, если бы все плохие воспоминания из нее бесследно исчезали, волнения не беспокоили бы людей. Но есть такие вещи, которые человек не может забывать. Народная память никогда не предаст забвению 27 миллионов загубленных в войну жизней, ужасы фашистской оккупации, великий подвиг освободителей. Нами овладевает чувство гражданской гордости, преданности своей Родине благодаря тому, что совершили деды и прадеды. Как можно это забыть? Память связывает поколения. Это и есть живая история любой страны, отдельной семьи.


Быть Иванами, «не помнящими родства», – путь в никуда. Как тут не вспомнить Пушкина, который в своих произведениях постоянно обращался к прошлому. В «Борисе Годунове», «Полтаве», «Медном всаднике» он искал ответы на вопросы, как жить дальше в настоящем. Он писал о любви к «родному пепелищу», любви к «отеческим гробам». В стихотворении «Моя родословная» поэт воссоздает биографию своего рода, упоминает историю других семейств.


Мы тоже знаем своих предков. Составляя генеалогическое древо, родственники больше узнают о корнях, учатся на их примере жить.


Я убеждена, что память – не только физиологическая особенность живого организма, но и нравственная категория. Это и гордость, восхищение, преклонение, сопереживание. Она в наших мыслях, делах, чувствах и сердцах.