Сочинение на тему: «Школа будущего»

Школа будущего. Статья - школьное сочинение о школе будущего. В работе указаны проблемы образовательной концепции 21 века.

Сочинение на тему: Школа будущего

Школа Будущего.

21 век – это время смелых идей и дерзких мечтаний. Грезы о прогрессивном, демократичном, красивом будущем захлестнули почти весь мир и охватили все сферы общества. В наше время модно возлагать лучшие надежды на молодежь, которую сперва нужно «правильно» обучить и воспитать. Поэтому интерес к школе зашкаливает: учителя постоянно находятся под прицелом внимания общественности. А дети воспринимаются как нетронутый золотой фонд будущей счастливой жизни.


К сожалению, ни одна страна мира до сих пор не разработала внятной концепции школы будущего. Взрослые громко заявляют о том, что ребенку положено все самое лучшее. Однако, похоже, сами не представляют, какой должна быть идеальная жизнь их детей хотя бы к середине 21 столетия. Причина проблемы проста: продвинутые методисты смотрят в будущее, как будто забывая о прошлом и настоящем. Они делают теоретический, мысленный рывок в неизвестность, который ни им, ни тем более большинству учеников не по силам.

Учителя и ученики


Школа будущего – это нынешние учителя и ученики со всеми их проблемами. Главный залог успеха в образовании (как и в любой деятельности вообще) – это трезвый, рациональный взгляд и спокойное, сдержанное отношение ко времени без завышенных, эмоциональных ожиданий на громкий успех. Чем эффектнее заявления о прогрессивном будущем школы, тем тяжелее разочарования после неудач.


Принято считать, что школа будущего немыслима без таких избитых вещей, как компьютерные технологии, дистанционное обучение, пресловутый индивидуальный подход и многообразие преподавательских методик, которые должны максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. При этом разработчики, кажется, забыли главное – ЧЕЛОВЕКА обыкновенного, нравственного, адекватного, который с трудом вписывается в упомянутую схему.


Дело в том, что популярные современные методики слишком либеральны и демократичны: им не хватает строгости, которую дети в глубине души любят и ценят. Продвинутый ребенок будущего, настроенный покорять большой мир, немного пугает. Концепция школы будущего настраивает учеников, их родителей, а заодно, – и бедных учителей к грандиозным совершениям, но не дает им главного – душевного мира и сердечного покоя. Она учит ребенка быть гибким, мобильным, открытым всему миру, рекомендует ему любить себя и таким образом лишает его внутренней гармонии, присущей самодостаточным людям.