Взрослые дети. Kid adults

Взрослые дети. Kid adults

 

Термин кидалты (англ. Kid — ребенок, adult — взрослые) впервые появился на страницах «The New York Times» в 1985 году. Неверленд – вокруг нас, и это доказывается потребительским поведением, стилем одежды, возвращение к детской литературе в виде книг Дж. Дж. Роулинг о Гарри Поттере, детских гаджетов, дистанцированием от мира, спонтанностью поведения и игры. Кидалты (взрослые дети) — поколение, которое извлекает выгоду из опыта взрослой жизни, избегая при этом лишений и обязательств.

Дети откладывают время зрелости и независимости, в том числе экономической. Две трети молодых европейцев по-прежнему остаются на иждивении у своих родителей. По данным Евростата, многие молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет все еще живут в своих семейных домах. Даже в Италии целых семь из десяти взрослых мужчин (от 30 до 35 лет) являются так называемыми мамонами («мальчики при мамочке»). То есть по-прежнему живут в семейном доме.

В 2003 году в итальянском суде произошла курьезная история, в результате которой суд обязал отца платить большую сумму денег (около 50000 рублей по российским меркам) своему сыну. Который в тот момент проживал вместе со своей матерью. Сыну было 30 лет, он имел юридическое образование и трастовый фонд в размере около 15 млн рублей (по российским меркам). Отклоняя любое предложение о работе как «не соответствующее его способностям».

В других странах

Япония, там таких людей называют «одиночные паразиты» или «паразитические единицы». В Великобритании они называются кидалты или boomerangers, во Франции они танги (по названию фильма, посвященного этому явлению). В Германии их называют nesthocker, а в США – твикстерами. Это обычная проблема в развитых странах. Большинство из этих людей хотели бы покинуть семейное гнездышко. Но они не могут себе этого позволить: они больше не учатся, не имеют работы и просто ничего не делают.

Чаще всего они описывают себя так:

«Связаны сильно с родителями» (89,6%), «довольны жизнью» (78,3%), «хорошо одеты, хорошо выглядят» (73,6%), «не имеют партнера» ( 71,1%), «склонны к подчинению» (67,9%).

По другим данным, это:

«Сильно связанные с родителями» (92,3%), «зависимые» (89,7%), «консервативные» (85,5%), «жесткие» (81,6%), «слабые мысленно» (80,3%).

Современная одержимость культом молодости означает, что к молодому поколению принадлежат не только подростки, но и люди 20, 30 и даже 40 лет. Более двух третей опрошенных подростков из США и Великобритании говорят, что их родители делают все возможное, чтобы выглядеть «равными» своим детям.

— Носят хипстерские, подростковые украшения, делают татуировки или пирсинг и охотно принимают участие в совместных мероприятиях.

Период молодости

Продление периода молодости связано с исчезновением этики долга и труда и увеличением популярности идеи гедонистической этики, для которой важность заключается в непосредственно удовольствии. Молодость понимается как радость и веселье, взрослость — как скука и застой, а смерть — это недостаток веселья.

Философия увлечения «детскостью» может быть перенесена на уровень политической жизни. Где забота о внешности, выборе эмоций, перекладывание ответственности и отсутствие перспективного рассмотрения социального развития. Отражаются в политических курсах некоторых деятелей. Точно так же культ детства неосознанно дистанцируется от прошлого, которое рассматривается как ненужный балласт.

Инфантилизация может также относиться к религиозной жизни, когда концепции, поведение и установки, сформированные в детстве, остаются без размышлений и развития, несмотря на взрослый возраст. В результате взрослые могут выказывать инфантильное поведение и непонимание концепций веры или обязательств, связанных с религией.

Затронем Веру

Вера — это реальность, которая имеет свою собственную динамику и отношение к ней меняется на протяжении всей жизни человека. Указываются несколько критериев зрелой религиозности, такие как: способность различать различные компоненты «религиозного объекта»; автономный характер его мотивационной силы; способность устанавливать высокие и последовательные стандарты поведения; широкий диапазон интерпретаций и его целостность и эвристический характер.

Можно анализировать внешнее или внутреннее отношение к религии в таких вопросах, как: превосходство мотива, иерархия ценностей, отношение к религиозным практикам, отношение религии ко всей жизни, проблема альтруизма-эгоизма, взгляд на церковь, «догматическое» отношение. Богатая, сложная структура религиозных переживаний может быть поверхностной в типичном подходе ребенка к религии. Труднее сохранять такое простодушное отношение к религии в несколько иной жизни, когда происходит превращение во взрослого, в жизни, где имеют место глубокие изменения.

Современный «кризис маскулинности» означает, что становится все труднее ответить на вопрос о мужской идентичности, их социальных ролях, образе жизни и даже физических характеристиках. Этот процесс имеет множество культурных, социальных, а также экономических и даже идеологических условий — в основном связанных с появлением влияния феминистского движения и обвинениями в чрезмерном влиянии патриархата.

Взрослые дети

Позиция «взрослых детей» связана с отказом от созревания во всех аспектах человеческого существования. Синдром «взрослого ребенка» состоит из ряда формируемых и воспитываемых личностных черт, таких как безответственность, нарциссизм, постоянный поиск развлечений и удовольствий, избегание последствий своих действий, а также страх быть отвергнутым и остаться одиноким. Личность Питера Пэна замкнута в вечном детстве, без желания открываться развитию и взрослению. Такое положение дел сохраняется, несмотря на то, что мир и люди вокруг такого человека вырастают. Хотя «Питер Пэн» и понимает, что надо измениться и пытаться брать на себя роли взрослых членов семей.

С психологической точки зрения эмоциональное, социальное и даже физическое развитие останавливается на рубеже среднего и раннего школьного возраста. Очень часто дает о себе знать чрезмерная возбудимость, импульсивность, экспансивность, проблемы со вниманием. Такому человеку крайне сложно сосредоточиться на продолжении одного дела (ему быстро надоедает), соблюдать регламент, для него характерны хаотичность, безответственность, беспокойный поиск деятельности, которая была бы интересна и «полезна для него».

Социальный эффект часто заключается в том, что он безработный, неэффективен в предпринимаемых действиях и легко дает обещания, которые мало что для него значат. У них обычно диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Питер Пэн

В личности Питера Пэна можно найти характеристики расстройства личности, которые отличают человека, лихорадочно пытающегося избежать выхода из реального или воображаемого мира. Эти черты включают, среди прочего, присущие персонажу нестабильные межличностные отношения, характеризующиеся попеременно крайним идеализмом и обесцениванием других, расстройствами идентичности, значительной нестабильностью образа мира, нестабильностью самооценки или импульсивностью.

Питер Пэн, чтобы с детства не быть брошенным родственниками, становится товарищем детей, потому что не может развивать и поддерживать эмоциональные отношения со своими сверстниками, успешно вышедшими из детского возраста. Мир развлечений заменяет суровый мир реалистичных взрослых. Игровые встречи — альтернатива взрослой жизни.

Строгое следование детскому поведению имеет большое влияние на формирование отношений в окружении близких. Как правило, когда безответственный и незрелый молодой человек пытается создать собственную семью, близкие ему помогают в этом решении. Случается и такое, что другие близкие (взрослые ментально) встают на место незрелого человка, лишь бы стабилизировать жизнь семьи. Далее, брак и создание семьи рассматриваются как средство лечения психики такого человека — в надежде, что следующие испытания «новой семьей» сделают его зрелым. С другой стороны, даже в этом случае выстраивание отношений приобретает атрибуты «детской дружбы».

Психология

В психологии присутствует так называемая трехуровневая модель ожиданий, связанная с развитием и поддержанием «детской» дружбы. Она были разработана в 1980 году на основе анализа детских сочинений о дружбе.

Дружба на первом уровне, называемом уровнем «прибылей и убытков», характерна для периода развития ребенка до восьмилетнего возраста. Он основан на совместном участии в одних и тех же мероприятиях, проживании по соседству и ожиданиях чего-либо друг от друга (например, бартер).

На втором, «нормативном» уровне, который обычно достигается в 9 лет и обычно длится до 10 лет, становится важным уважать одни и те же ценности, соблюдать аналогичные нормы и иметь схожие принципы.

Третий уровень, «чуткий», возникает в возрасте 11–12 лет и несет в себе наиболее зрелую концепцию дружбы, основой которой является, с одной стороны, взаимопонимание и доверие, а с другой — общие интересы. Изначально дружба строится на взаимности, а позже, в подростковом возрасте, более важными становятся интимность отношений и взаимные обязательства.

Дружба и Незрелость

Незрелость Питера Пэна останавливает его понимание близости на первом уровне, следовательно, его дружба длится до тех пор, пока друзья удовлетворяют его желания, потребности, имеют схожие вкусы; когда «выгода» от этих отношений больше, чем «потери», на которые он рассчитывал. По мере того как стандарты и принципы, которыми руководствуются его близкие, расходятся с его собственными, дружба постепенно сходит на «нет». Такие отношения обречены. Для незрелой мужественности характерны чрезмерная сосредоточенность на себе, на собственной внешности, постоянное подтверждение собственного превосходства над другими, мнение, что он всего заслуживает, плохое воспитание, истерический подход к себе.

Важная проблема личности типа «Питер Пэн» — постоянное доминирование мыслей о самом себе над другими, в том числе в сфере впечатления собственным телом. Отсюда постоянная забота о внешнем виде, мышцах, физических упражнениях, импульсивный и истерический контроль здоровья, чрезмерное питание и дорогая косметика. Все эти усилия направлены на то, чтобы таких людей заметили и считали уникальными. Вложение миллиардов долларов в спа-центры и тренажерные залы — это способ сократить разрыв между тем, как вы на самом деле выглядите, и желанием, чтобы вас заметили и восхищались.

Питер Пен темп

Итак «Питер Пэн» характеризуется так называемым импульсивным познавательным темпом, заключающемся в уходе от более глубоких размышлений и остановке на «первых впечатлениях», принятии и поспешном высказывании первой идеи, которая приходит в голову, без размышлений и поиска устойчивых закономерностей и изучения более глубоких правил. Его понимание социальных взаимодействий очень ограничено.

Дефицит социальных навыков вызывает, в частности, трудности в интерпретации языка тела, мимики, интонации голоса, определения эмоционального состояния других людей. Его рассуждения основаны на предположении, что люди должны удовлетворять свои потребности, не принимая во внимание другую точку зрения. Такие люди склонны к эгоцентризму, предполагая, что их чувства и интерпретации разделяют другие.

Появление «нежных парней», по-женски воспитанных современными матерями, ставит ряд проблем для будущих поколений. Размытие понимания «мужчины» означает, что оно может означать как внимательного слушателя, так и банально принимающего болтовню; как недоступного мачо, плюшевого мишку или «железного кулака». Пытаясь оправдать чужие ожидания, мужчины хотят быть всем сразу.

Однако это не вся правда о сегодняшнем дне. В то же время миллионы детей должны взять на себя роли взрослых. Это дети, которые бродят по улицам в поисках работы, попрошайничают, занимаются проституцией, притесняются в качестве законных малолетних жен, преодолевают препятствия на пути к получению куска хлеба. Это дети, которые уже являются солдатами на фронтах современных войн, которые совершают преступления, чтобы спасти своих родственников. Дети, проданные в качестве рабов, похищенные бандами с целью получения органов для трансплантации.

И даже подростки-самоубийцы, протестующие смертью против зверств мира. Детство в мире взрослых и быстрое взросление многих детей в мире создают течение современного пути развития детства. Которое, однако, не является способом призыва незрелого человека к зрелости.