Образованный человек тем отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» — это слова Константина Симонова – русского писателя, поэта, киносценариста, журналиста и общественного деятеля.

С этими словами трудно не согласится. В древности – считался самым лучшим тот, кто сильнее и быстрее, в наше время, считается самым лучшим тот, кто умнее. Ум, интеллект – развивается только под воздействием постоянной учебы. Сейчас все идет поступательно – школа, колледж, университет – (бакалавриат или специалитет), магистратура, аспирантура, а в медицинских вузах – интернатура, ординатура, курсы повышения квалификации.

Рекомендуем статью: Зачем человеку нужно образование?

Сейчас никого не удивляют люди с двумя, тремя высшими образованиями, смена профессии – когда человек перепрофилируется и идет учиться снова совершенно на другую специальность, меняя в будущем род своей деятельности.

Это происходит от того, что современный человек постоянно ощущает нехватку информации, жизнь идет в очень быстром темпе, он хочет успеть за свои годы как можно больше, повысить уровень своего интеллекта как можно сильнее.

Русская старинная поговорка – «век живи, век учись», как нельзя лучше характеризует данное стремление. Ярким примером такой тяги к знаниям раньше, вне современного общества, может служить – Михаил Васильевич Ломоносов — великий русский ученый-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ естествознания, организатор отечественной науки и естествознания – он отправился в Москву пешком, чтобы учиться.

В русской литературе есть немало примеров, когда человек совершенствуется, учиться. Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров с раннего возраста стремится к развитию, он сын небогатых родителей, поэтому зарабатывает на свое образование сам. Его привлекает профессия, связанная с лечением и естествоиспытанием и он становится врачом. Он не любит праздности, много трудиться и считает, что главное в жизни – приносить пользу.

Совершенствуется в образовании и Александр Чацкий из пьесы: «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Сначала он учиться дома у русских и иностранных учителей и гувернеров, затем уезжает в Санкт-Петербург, а затем в Германию.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» постоянно учиться и развивается Андрей Штольц – сначала его учат родители, а затем он учиться сам и в пансионе, затем в университете, потом уезжает в Петербург и там продолжает расширять свои знания в разных областях.

А вот не хочет учиться даже начальным знаниям и тем более продолжать свое образование – Митрофанушка из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» он постоянно прогуливает уроки, не может выучить ни счет, ни грамоту и ленится взяться за учебники, весь день проводя в играх.

Образование необходимо цивилизованному человеку – оно формирует его мировоззрение, помогает ему стать цельной, зрелой личностью, прививает ему самосознание, навыки, хорошие принципы, закаляет характер.

Чтобы быть человеком с большой буквы, нужно учиться – всю жизнь.