Сочинение на тему: «Родное слово»

Родное слово. Статья - школьное сочинение по теме значения русского языка и родного слова. В работе приведены рассуждения о важности сохранения отечественного языка

Сочинение: Родное слово

Родное слово.

Сохранение великой русской речи и великого русского слова – вот две первостепенные задачи современного общества, испорченного иностранными заимствованиями и интернетным сленгом. Впрочем, это не новая проблема в истории отечественного языка: еще со времен Петра I немецкая лексика сильно подпортила нашу родную речь. Затем повальная галломания чуть окончательно не вытеснила великий и могучий из среды интеллигенции, которая, к несчастью (или к счастью), задает тон культуры. Таким знаменитым авторитетам как Н. М. Карамзин и А. С. Пушкин потребовалось немало времени и сил, чтобы отвоевать для русского языка потерянные позиции на литературном и разговорном фронтах.


В советский период великий и могучий пополнился целым рядом лексических нововведений социалистического толка, которые, впрочем, не сильно испортили ситуацию. Но зато современное время ставит антирекорды по засорению родной речи низкосортными, крутыми словами, которыми уже почти разговаривает продвинутая молодежь.


А между тем именно русский язык формирует мышление и чувство патриотизма, столь актуальное в эпоху всеобщего преклонения перед Западом. Не зря филологи бьют тревогу из-за чрезмерного увлечения модным английским сленгом, который, кстати, не имеет ничего общего с настоящим британским языком. Однако парадокс вышеописанной ситуации заключается в том, что при громких заявлениях о необходимости сохранить родную речь. Литература и русский язык – два основных гуманитарных предмета – остаются на задворках.

ЕГЭ, ОГЭ


ЕГЭ и ОГЭ по данным дисциплинам, разумеется, не спасают ситуацию, и это уже ни для кого не секрет. В самом деле, невозможно зажать живое слово в прокрустово ложе шаблонных тестов. На наш взгляд, намного разумнее была дореволюционная система экзаменов, которая предусматривала непосредственную работу с языком. В 19 веке учащиеся писали сочинения и не тратили нервы на зубрежку трафаретных правил, которые не дают ни любви к языку, ни чувства стиля.


М.В. Ломоносов в свое время сказал, что русский язык вместил великолепие испанского, живость французского, нежность итальянского, крепость немецкого и выразительную лаконичность греческого и латинского. Пожалуй, лучше не скажешь: наш великий и могучий одновременно велик и мягок, нежен и силен, звучен и сдержан. Нам, жителям 21 века, не нужно придумывать ничего нового: нужно лишь сохранить то, что досталось от наших мудрых предков, которые, даже будучи неграмотными, сумели сберечь русский язык.